Прием орнитолога

Наряду с собаками и кошками, певчие птицы были одними из первых животных, поселившихся непосредственно в домах человека. Наши далёкие предки ловили и приручали диких птиц. Красивая птичка в золотой клетке была популярным украшением в доме богатого человека.

С тех пор многое изменилось. Попугаи и канарейки перестали быть предметом роскоши и живут у многих людей в квартирах как члены семьи. Нынешние пернатые питомцы не выловлены в дикой природе, а выращиваются в питомниках на протяжении многих поколений. В результате длительной селекции они утратили свою природную окраску и приспособились к жизни бок о бок с человеком.

Стоимость приема и запись

Первичный осмотр орнитолога620 руб.
Повторный осмотр орнитолога 480 руб.

Если вам нужен орнитолог в Воронеже – вы попали по адресу! В сети ветеринарных клиник “Здоровье Животных” ведет прием опытный специалист по птицам Буторин Алексей Сергеевич. Для записи звоните по телефонам, указанным в шапке сайта или используйте форму онлайн-записи на сайте.

Птица как пациент

Люди часто приписывают птицам человеческие качества, особенно это касается попугаев, которые умеют говорить. Птицы очень сильно отличаются от млекопитающих, что может сказаться на их здоровье в условиях дома или квартиры. Попробуем перечислить основные особенности:

1. Рождены для полёта. Держаться за воздух не так-то просто. Миллионы лет эволюции изменили физиологию и анатомию птиц.  Кости скелета внутри полые для снижения веса. Внутренние органы выстроились в одну линию друг за другом и с двух сторон ограничены воздухоносными мешками. Есть два типа дыхания: в покое – за счет грудной и брюшной стенки, и в полёте – за счет расширения и сжатия воздухоносных мешков под крыльями, которые прогоняют воздух через лёгкие.  В искусственной среде птицы летают мало, что способствует развитию респираторных, сердечнососудистых заболеваний, атрофии мускулатуры, переразвитию жировой ткани.
  2. Все быстрее. Полет требует много энергии, поэтому у птиц бешеный обмен веществ. Сердцебиение даже во сне измеряется сотнями ударов в минуту, а в полете или при сильном возбуждении разгоняется до тысячи. Температура тела от 39 до 42 С является нормой. По этой причине заболевания у птиц развиваются чрезвычайно стремительно. Скажем воспаление лёгких, с которым собака может прожить пару недель, птицу убьет за пару дней. Поэтому для птиц очень важно своевременное лечение.
  3. Хрупкие создания. Волнистый попугайчик весит всего несколько десятков грамм. Кости тоньше спички, связки не толще ниточки. То, что для человека будет лёгким щелчком, для маленькой птички удар опасный для жизни. Потеря всего капельки крови может вызвать шок. В доме человека для птицы куча опасностей. Особенно опасна кухня: кипящие жидкости на плите, токсичные испарения в воздухе, множество подвижных предметов (шкафы, двери).

Симптомы заболеваний

К сожалению даже говорящие попугайчики не могут рассказать владельцу о своём самочувствии. В каких же случаях следует обратиться к врачу? В данном списке перечислены признаки болезни, начиная с наиболее опасных:

• Птица лежит на дне клетки.  В естественных условиях на ветке дерева безопасно, а на земле хищники.  Поэтому, даже тяжелобольная птица будет до последнего сидеть на жёрдочке и спустится вниз лишь при полном упадке сил или поражении центральной нервной системы.
  • Кровотечение. Как было сказано выше, даже капля крови для маленькой птички это уже опасно. Кроме того, птицы весьма чувствительны к боли.
  • Не ест, рвота – признаки кишечной инфекции, реже отравления. Из-за быстрого обмена веществ, птицам нельзя голодать.
  • Общее угнетение, взъерошенность оперения – признак большинства тяжелых заболеваний
  • Очень много ест, кал не сформирован, жидкий или с непереваренным кормом. Не столь явные, но также признаки кишечной инфекции.
  • Чихание, выделение из носа, отдышка в покое, воспаление на глазах – признаки заболевания дыхательной системы.
  • Увеличение живота резкое – признак целого ряда опасных состояний: блок воздухоносного мешка при грибковой инфекции лёгких, воспаление желудка, у самок застревание яйца в яйцеводе или желточный перитонит.
  • Увеличение живота постепенное – следствие опухолевых процессов.
  • Наросты на клюве и лапах – признак чесотки или авитаминоза
  • Зуд, повреждение перьев, расчесы – аллергия, нарушение микроклимата, вирусные инфекции, паразиты кишечника, психологические проблемы (абессивно-компульсивный синдром)
  • Шишки или уплотнения, могут оказаться опухолью, абсцессом или очагом воспаления.

Чем поможет орнитолог в Воронеже?

Многие владельцы задают вопрос: «А как же ветеринарный врач определяет, в чем причина болезни их питомца?»

Прежде всего, довольно много информации ветврач получает при опросе владельца животного. Это называется сбором анамнеза.  Когда мы покупаем автомобиль или бытовой прибор, мы заранее изучаем его характеристики в интернете, затем читаем инструкцию после покупки. Изучать же литературу по содержанию птиц перед их покупкой как-то не принято. Птичек часто приобретают спонтанно по просьбе детей или вовсе получают как подарок. Это приводит к неочевидным для владельца, но очевидным для специалиста ошибкам в содержании. Например, не многие знают, что птицу нельзя содержать на кухне даже в клетке, нельзя вешать клетку над работающей батареей, нельзя курить в одном помещении с птицей и даже дышать на неё после курения и т. д.

Немало информации даёт осмотр птицы: характер, локализация повреждений, проверка рефлексов, дыхания.

Следующим этапом идет инструментальная диагностика. Рентген позволяет увидеть скелет и дыхательную систему, УЗИ посмотреть на состояние внутренних органов.

Завершают постановку диагноза лабораторные исследования. Мазки из пищеварительной и дыхательной систем выявляют болезнетворные микроорганизмы, исследование соскобов и перьев под микроскопом – паразитических клещей и насекомых и т.д.

Часто владельцы пытаются лечить своих питомцев самостоятельно, руководствуясь сведениями из интернета или советами знакомых. Однако, лечение на глаз редко даёт результат.  Неправильно назначенное лечение, само по себе, может вызвать заболевание, или изменить до неузнаваемости клиническую картину, затрудняя дальнейшую диагностику. По этому очень важно своевременно обратиться к специалисту, по крайней мере, для постановки правильного диагноза.

Орнитолог в Воронеже - прием в сети ветеринарных клиник Здоровье Животных

Запись на прием в один клик