Все услуги

Поликистоз почек

Поликистозпочек представляет собой заболевание, при котором на ткани почки образуютсякисты. Эти заполненные жидкостью мешочки со временем могут увеличиваться  и, если их не лечить, могут разрушить орган ивызвать почечную недостаточность. Кисты могут различаться по размеру иколичеству, и их нельзя идентифицировать до более позднего возраста кошки.Кошка с поликистозом почек рождается с кистами, хотя и очень маленькими.

Поликистозпочек чаще всего встречается у персидских и родственных персидских кошек. Такжестрадают гималайские, длинношерстные и экзотические короткошерстныекошки. Заболеваемость домашних короткошерстных кошек увеличилась. Этонаследственное состояние как аутосомно-доминантный признак. Былоподсчитано, что поликистоз почек поражает 40% всех персов и родственных импород.

Заболевание может встречаться у представителейлюбого пола и может быть диагностировано у котят в возрасте до 6месяцев. Его можно диагностировать у некоторых кошек в возрасте от 3 до 10лет, при этом клинические признаки заболевания обычно появляются в возрастеоколо 7 лет. Подсчитано, что 40% всех персидских и родственных персидскихкошек страдают этим заболеванием. Не у всех кошек с поликистозом почекразвивается почечная недостаточность.На что обратить внимание

Признаки поликистоза почек могут включатьнекоторые или все из следующего:

● Депрессия

● Летаргия

● Снижение аппетита илианорексия

● Повышенная жажда имочеиспускание

●  Потеря веса

● Тошнота

● Рвота

Диагностикаполикистоза почек

Скрининг здоровых кошек для определения наличиязаболевания  может включать:

● Генетическоетестирование доступно для кошек старше 8-недельного возраста.

● УЗИ является тестомвыбора для установления диагноза

Клинически больным кошкам нефролог  может предложить провести  тесты:

● Для постановкидиагноза рекомендуются результаты физикального обследования и рутинныелабораторные данные. Результаты будут варьироваться в зависимости оттяжести заболевания.

● Полный анализ крови

● Биохимический профиль

● Артериальное давление

● Анализ мочи

● УЗИ

● Биопсия

Лечениеполикистоза почек

Специфического лечения поликистозной болезни ксожалению не существует. Поддерживающую терапию вас назначит ваш нефрологпосле проведения осмотра и диагностических мероприятий.

Домашнийуход и профилактика

Специального ухода на дому для кошек споликистозом почек, у которых нет симптомов, не существует. Кошки споликистозом почек, у которых развилась хроническая почечная недостаточность,получают домашний уход, типичный для этого состояния, включая:

● Диета по рецепту

● Подкожная инфузионнаятерапия

● Медикаменты

Невозможно замедлить прогрессирование илипредотвратить развитие хронической почечной недостаточности после постановкидиагноза поликистозной болезни почек. Профилактика требует ответственногоразведения, чтобы исключить поликистоз у персов и родственных персампород. Скрининг с помощью УЗИ брюшной полости рекомендуется котятам старше16 недель. Если этот скрининг отрицательный, УЗИ брюшной полости следуетповторить через > 10 месяцев.

Кошки, пораженные поликистозом почек, должныбыть стерилизованы, а не размножаться. Кошек без признаков заболеванияследует контролировать, проверяя лабораторные показатели (включая азотмочевины, креатинин и удельный вес мочи, сбк мочи) каждые 6–12 месяцев, чтобыоценить прогрессирование заболевания до почечной недостаточности. Скоростьпрогрессирования поликистоза почек различна.

Последующийуход за кошками с поликистозной болезнью почек

Оптимальное лечение вашей кошки требуетсочетания домашней и профессиональной ветеринарной помощи. Последующеенаблюдение может иметь решающее значение, особенно если состояние вашей кошкине улучшается быстро.

● Принимайте всеназначенные лекарства в соответствии с указаниями. Сообщите своемунефрологу, если у вас возникли проблемы с лечением вашей кошки.

Кормите рекомендованнымирецептурными диетами для кошек.

Нормальный вид на узи:

Полекистоз:

Почки споликистозом в разрезе: